младший научный сотрудник
Сектор этнопсихолингвистики
В Институте языкознания с 2019 г.
В 2013 году окончил МПГУ (Московский Педагогический Государственный Университет).
В 2013 поступил в аспирантуру Института языкознания РАН.
В 2018 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.02.19 – Теория языка «Психолингвистические аспекты омонимии (на материале русско-английского учебного билингвизма)».
С 2019 года работает в Институте языкознания РАН младшим научным сотрудником в Секторе этнопсихолингвистики.
Научные интересы
психолингвистика, билингвизм, языковое сознание, современная языковая картина мира
Участие в грантах (в качестве исполнителя)
2018 г., номер: 17-26-01007-ОГН
Название: «Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: глобальный и региональный аспекты»
2019 г., номер: 19-012-00295
Название: «Структура и содержание представлений о человеке, государстве, власти в языковом сознании носителей русского языка (Республика Крым)»
Основные публикации
Публикации в изданиях из списка ВАК
- Черепанов И. Е. Некоторые аспекты усвоения и воспроизводства омонимичных лексем в ситуации русско-английского учебного билингвизма // Вопросы психолингвистики. – №26. – 2015. – С. 249–255.
- Черепанов И. Е. Омонимы в зарубежных и отечественных словарях английского языка (на примере глаголов LIE «ЛГАТЬ» и LIE «ЛЕЖАТЬ» // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность. 2016. № 2. С. 38–47.
- Черепанов И. Е. Влияние гендерного фактора на реакции испытуемых в ассоциативном эксперименте // Вопросы психолингвистики. – №33. – 2017. – С. 202–217.
- Черепанов И. Е. Влияние фактора возраста на реакции испытуемых в ассоциативном эксперименте // Вопросы психолингвистики. – №42. – 2019. – С. 118–127.
Прочие публикации
- Черепанов И. Е. Преимущества и недостатки применения дистанционных технологий при обучении иностранному языку в вузе // Общество - Язык - Культура: актуальные проблемы взаимодействия в XXI веке. Тезисы докладов Девятой международной научно-практической конференции. Москва, МИЛ, 26 ноября 2014 г. – М.: МИЛ, 2014. – С. 26.
- Черепанов И. Е. К проблеме освоения значения омонимов в ситуации учебного билингвизма (на примере глаголов lie ‘лгать’ и lie ‘лежать’) // Жизнь языка в культуре и социуме – 5. Материалы международной научной конференции. Москва, 29-30 мая 2015 г. – М.: Издательство «Канцлер». 2015. С. 87–88.
- Черепанов И. Е. Некоторые особенности ответов испытуемых в зависимости от языка, на котором задается вопрос // Межкультурное общение: контакты и конфликты. Материалы конференции. Москва, 21-23 октября 2015 г. – М.: Издательство «Канцлер», 2015. – С. 116.
- Черепанов И. Е. Интерпретация результатов свободного ассоциативного эксперимента со стимулом-омонимом // «Деятельный ум: от гуманитарной методологии к гуманитарным практикам». Часть 1. Материалы XVIII Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации «Теория речевой деятельности: практики и эксперимент». Москва, 24-26 мая 2016. – М.: Издательство «Канцлер», 2016. С. 285-286.
- Черепанов И. Е. Омонимы английского языка: к проблеме описания ассоциативного значения // Жизнь языка в культуре и социуме – 6. Материалы конференции. Москва, 26-27 мая 2017 г. – М.: Издательство «Канцлер», 2017. – С. 210-211.
- Черепанов И. Е. Психолингвистические аспекты омонимии (на материале русско-английского учебного билингвизма): дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук / И. Е. Черепанов. – Москва, 2018. – 221 с.
- Черепанов И. Е. Психолингвистические аспекты омонимии (на материале русско-английского учебного билингвизма): автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук / И. Е. Черепанов. – Москва, 2018. – 20 с.
- Черепанов И. Е. Некоторые результаты свободного ассоциативного эксперимента на русском и английском языках // Теория речевой деятельности: вызовы современности. Материалы XIX Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. Москва, 6-8 июня 2019. – М.: Издательство «Канцлер», 2019. С. 162.
Участие в конференциях
- Девятая международная научно-практическая конференция «Общество - язык - культура: актуальные проблемы взаимодействия в XXI веке» (Московский институт лингвистики (МИЛ), Москва, 26 ноября 2014 г. с докладом «Преимущества и недостатки применения дистанционных технологий при обучении иностранному языку в вузе».
- Международная научная конференция «Жизнь языка в культуре и социуме – 5» (Российский университет дружбы народов (РУДН), Москва, 29–30 мая 2015 г.) с докладом «К проблеме освоения значения омонимов в ситуации учебного билингвизма (на примере глаголов lie ‘лгать’ и lie ‘лежать’)».
- Международная научная конференция «Межкультурное общение: контакты и конфликты» (Московский институт лингвистики (МИЛ), Москва, 21–23 октября 2015 г.) с докладом «Некоторые особенности ответов испытуемых в зависимости от языка, на котором задается вопрос».
- Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации «Деятельный ум: от гуманитарной методологии к гуманитарным практикам», посвященный 80-летию со дня рождения А.А. Леонтьева (Москва, 23-26 мая 2016 г.) с докладом «Интерпретация результатов свободного ассоциативного эксперимента со стимулом- омонимом».
- Международная научная конференция «Жизнь языка в культуре и социуме – 6» (Российский университет дружбы народов (РУДН), Москва, 26–27 мая 2017 г.) с докладом «Омонимы английского языка: к проблеме описания ассоциативного значения».
- Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации «Теория речевой деятельности: практики и эксперимент» (Российский университет дружбы народов (РУДН), Москва, 6–8 июня 2019 г.) с докладом «Некоторые результаты свободного ассоциативного эксперимента на русском и английском языках».
- Международная научная конференция «Жизнь языка в культуре и социуме – 8», 27–29 мая 2020 г.) с докладом «Междисциплинарный подход к проблеме изучения билингвизма».